Задать вопрос детскому психологу Бесплатная онлайн-консультация

Традиция, когда можно задать вопрос детскому психологу и получить  ответ на страницах авторского сайта, существует у нас уже третий год. За это время я ответила на тысячи вопросов родителей.

Вопросы по этой теме задаем внизу страницы в окошке для комментариев. Я отвечаю на все вопросы, только после этого они публикуются на странице.

ВИДЕО-УРОКИ для родителей на тему «Непослушный ребенок» Летом!

Консультации по скайпу

 

Окошко для комментариев существует на каждой странице и под каждой статьей, там можно задавать тематические вопросы.

Но есть и специальные страницы только для вопросов. Они обычно не ограничены темой и объединяются только возрастом детей.

Здесь, на нашем новом сайте, такая структура пока сохраняется.

1. Развитие детей до 3-х лет.

2. Дети-дошкольники от 3 до 6-7 лет.

3. Младшие школьники: семья и школа.

4. Особенности подростков.

5. Семейные трудности.

6. Детский сад и адаптация.

7. Детская сексуальность.

8. Ребенок идет в 1 класс.

ВНИМАНИЕ! В моей почте накопилось много вопросов (очень много!). Поэтому пока не отвечу — возможность задавать вопросы на сайте временно приостанавливаю. Все серьезные и сложные вопросы можно решать на консультации по скайпу, а также, прочитав полезные заметки для родителей на главной и 200 вопросов-ответов, которые уже есть на этой странице. Или присоединиться к нашим группам ВКонтаке и видео-урокам  «Непослушный ребенок», «Самостоятельный ребенок», «Рецепты для родителей», Если ребенок плохо говорит, Лекция о развитии детского мозга.

На этой странице вопросы-комментарии пока «закрываются».

комментариев 59

  1. Анастасия:

    Здравствуйте! Моему сыну 10 лет. У нас «пищевая проблема». С самого рождения он плохо кушает, не хочет пробовать ничего нового, не ест мясо, рыбу, и многие другие важные продукты. Что бы уговорить его попробовать какое-нибудь новое блюдо или продукт, требуется месяцы, а то годы и много-много терпения… И дело не в том, что у него плохой аппетит, кушает он много и охотно, если приготовлено определённым образом. Но стоит изменить хоть немного вкус или вид, добавить новый ингредиент, или попадётся хоть одно волокно мяса! Всё… Обед закончен… Многие говорят -не кормите его… Пробовали, он всё равно не ест то что не ест… Будет ходить голодный. С самого детства объясняем для чего надо кушать те или иные продукты, про белки, жиры и углеводы, что наше тело растет, нуждается в энергии и т.д. Самая большая проблема для нас, это то что мальчик занимается спортом (футболом) и у них большие физические нагрузки. У них проходят сборы, где эти нагрузки удваиваются и это требует определённого питания. Он на сборах ничего не ест и через неделю мы вынуждены его забирать, так как он физически истощается. Подскажите, как с этим быть? Как уговорить его начать пробовать другие вкусы, кушать разные блюда, продукты? Спасибо.

    • Детский психолог:

      Начните с медицинского решения этого вопроса.
      С визита к гастроэнтерологу. С обследования.
      Может, что-то с работой печени… может, глисты… или нехватка витаминов группы В… или дисбактериоз…
      Ну а социальную версию я вам уже озвучила.

  2. Екатерина:

    Здравствуйте!у нас появилась проблема,дочке 6 лет,ходит в нулевой класс,сидит с мальчиком!на днях пришла и сказала ,сто целовалась с ним в губы на уроке,все дети видели,а учитель в это время писала задание на доске.мы с папой ей объяснили ,что нельзя целоваться на уроке и пока вообще.,но она говорит ,что любит этого мальчика и будет и дальше сним целоваться.что делать?

    • Детский психолог:

      Катя, если она вступает в дискуссии с вами, значит плохо объяснили. Точнее, сам факт «разговоров» вместо четкого родительского запрета работать не будет.

  3. Сергей С.:

    Добрый день, Ольга, у меня ребенок девочка в 7 классе, живем раздельно,
    она живет с мамой и маминым мужем, и с сестрой, а я также живу
    с новой женой. Я ее приглашаю летом поехать со мной и с моей
    семьей в Турцию на отдых, а она говорит что поедет только со мной вдвоем.
    Как мне правильно поступить, ехать только с ней или настаивать
    что мы едем вместе, или вообще не ехать ?

    • Детский психолог:

      Ехать со своей семьей, как и планировали. Перед этим предложить дочери пожить у вас на правах члена семьи, а не гостя. Это значит, что у нее есть обязанности по дому. Если испытание пройдет нормально, ее визиты не будут разрушать вашу семью, тогда она может ехать с вами отдыхать.
      Т.е. «в горы» только с проверенными спутниками. Еще на хватало, чтобы она куролесила заграницей и испортила вам весь отдых.

  4. наташа:

    Здравствуйте.У нас такая проблема:сыну 6.5 лет,в этом году идём в школу.Ребенок ходит в детский сад с 3 лет.Дома поведение у нас просто отличное,слушается всех(живем ещё с бабушкой и дедушкой).Однако в саду творится просто кошмар,чуть что не так,у него настоящая истерика,постоянно слёзы,может психануть,встать и уйти во время занятий ,если что то не получается или воспитатель не помог,при этом это сопровождается слезами.На физкультуру ходит через раз.Мотивируя тем что не любит занятия и многое у него не получается.Если чувствует что что-то из заданий не получится,вообще не станет заниматься.Дома выполняет домашнее задание с удовольствием,читает,математика вообще на ура.Однако когда это спрашивают в саду ,теряется и не отвечает(мне говорит,что боялся,что не получится).С детьми тоже в группе туго,потому что его настроение меняется каждую минуту,дети не хотят с ним дружить.Когда спрашиваю,почему себя так ведет,говорит сам не знаю.Воспитатели говорят.что во время этих истерик он сам себя не контролирует.Проходит какое то время,он успокаивается и снова замечательный ребенок.Психиатр нам прописывал новопассит,мы его пропили месяц,стало ещё хуже,он какой то вообще неуправляемый стал.До этого неврологи прописывали нейромультивит,пантогам,магний в 6.Но у нас на всё дерматит….Диагнозов никаких никто не ставит(помимо ОНР),говорят что дело скорее всего в характере….Воспитатели пугают школой,что он не сможет учиться,хотя мальчик очень умный.Не могу понять ,почему дома все отлично,а в коллективе такой кошмар.И вообще к новым людям он привыкает очень долго(месяц-два).Подскажите,как нам быть?!

    • Детский психолог:

      У хорошего воспитатели никто никуда в истерике не бежит и на физкультуре занимаются все. Выбирайте себе строгого учителя в школе.
      Есть еще много разных лекарств. Попробуйте что-нибудь другое. Но это только снизит эмоциональный накал. Нужен строгий взрослый. И скорее всего, что-то не так в семье. Слишком много почтения ему оказывают… может, он в семье со взрослыми чересчур на равных.
      Опять же при такой нестабильности (подкорковом дефиците) у ребенка наверняка неуклюжее тело, отсюда и нелюбовь к физкультуре… а в спортзале надо при этом — «жить».

  5. Ксения:

    Добрый день!
    Проблема такая…Живём большой семьёй(я,моя дочь,брат,мой отец и мать).Дочери год и восемь,составом таким проживаем с её рождения..Я не работаю и весь день провожу с дочкой.Мы играем вместе,кушаем вместе(она пытается кормить меня,я кормлю её и всё из одной тарелки,т.к.по другому накормить очень большая проблема),вместе смотрим мультики,валяемся на диване,вместе ходим по магазинам и гулять.От меня она не отходит почти весь день ни на шаг.Но все меняется с наступлением ночи.Я не могу уложить дочку спать,она начинает кричать и выгибаться,вырываться.Укладывает ее бабушка,только у нее она засыпает.Но это пол проблемы..Ночью она часто просыпается(если я уже сплю,она перелазеет через меня и уходит спать к бабушке).Если я не сплю и сижу занимаюсь своими делами,она встает и начинает плакать и выходит в зал где я сижу.Но на руки взять дочь и успокоить я не могу.Поднимается такой дикий крик,и она с этим криком убегает от меня,шарахается.Но стоит появиться в комнате бабушки,она бежит к ней,лезет на руки и они идут в спальню,спокойно без криков кушают и дочка засыпает.Продолжается такая ситуация уже почти год..Я не знаю и не могу объяснить,чем или что я делаю не так,что по ночам она от меня отбивается,орет и никогда не идет ко мне на руки.В течении дня только я с ней,мама(бабушка) занята по хозяйству.Я уже на грани слез.Помогите пожалуйста.

    • Детский психолог:

      Недавно работали на очень похожей ситуацией в рамках квеста для родителей.
      Самый простой путь — пожить какое-то время отдельно… месяца 2-3… чтобы ваша семья оформилась.
      Ну и бабушке, конечно, стоит научиться поддерживать ваш родительский статус.

      • Ксения:

        Была бы возможность,давно бы переехали.А вот с бабушкой сложнее,она у нас человек авторитарный

        • Детский психолог:

          Ну вот и полезли на поверхность значимые детали ситуации.
          Возможностей много на самом деле. Но вам почему-то хочется быть под крылом авторитарной бабушки.

  6. Ксения:

    Если учитывать,что я не могу найти работу и снять квартиру,а родни,которая согласится приютить у меня нет,то возможности как раз таки нет.

    • Детский психолог:

      Ксения, я точно не играю в игру «нет возможностей». Как часто вы смотрите объявления, сами на столбах и подъездах объявления клеили? Потом, почему квартиру — можно начать с комнаты. Ребенка уже можно отдать в детский сад… Начните делать хоть что-нибудь… и возможность потихоньку прорастет.
      К слову, можно еще жестко разделить семейные границы с мамой.

  7. Татьяна:

    Добрый день! Нашему сыну год и десять месяцев. Живем с моей мамой. Проблема в том,что ребенок постоянно прогоняет маму (т.е бабушку с которой мы живем). Если они остаются вдвоем, то все отлично:играют,читаю, рисуют, но стоит появиться третьему человеку,особенно мне, бабушка становиться врагом номер один. Бабушка ни ругает, балует,постоянные новые машинки, объятия и так далее. Мы очень переживаем по этому поводу. Почему сын ведет себя именно так с этой бабушкой???

    • Детский психолог:

      Ну вот лучше бы бабушка ругала, а не покупала его внимание. Потому что в этом случае она для низкостатусный член группы, которого можно прогнать.

      • Татьяна:

        А как правильно ей себя вести? как заслужить авторитет у ребенка?

        • Детский психолог:

          Авторитет в этом возрасте не заслуживают, а берут сами, не оставляя у ребенка сомнений в том, кто главный.

  8. Юлия:

    Добрый день! Помоги понять,что происходит с ребенком. Нашему сыну 4,8 лет, ходит в детский сад с 2,8 лет(привыкал долго,но сейчас ходит нормально).Он очень застенчивый ребенок, контакт со взрослыми устанавливает избирательно, к смене обстановки чувствителен,всегда необходимо предварительно его подготавливать к каким-либо изменениям в жизни заранее (будь то поход в магазин, посещение развлекательных мероприятий, вообщем все-все), настроение изменчивое, быстро может начать плакать или ныть.Очень беспокоит то,что он все время требует словесного подтверждения своим действиям и пока не услышит не успокоиться. Например: мы сидим и рисуем, я ему говорю: «давай ,еще одну картинку раскрасим «, он мне отвечает,что не хочет ,а потом переспрашивает: «мама, мы не будем рисовать?» или я ему говорю,что он «солнышко», а он мне отвечает, что он не солнышко ,а Владик и сразу же переспрашивает: «мама, я не солнышко, я Владик?» и так во всем, практически всегда, а если не отвечаешь, то сразу же начинает расстраиваться и плакать. Что это такое? Как с этим быть? Нужно ли ему всегда подтверждать или нет, не закреплять в нем это?

    • Детский психолог:

      Меня смущает, Юля, что подобные вопросы задает ребенок 5 лет. А когда он начал говорить?
      В этом возрасте в общем понимают значение слов-метафор, к примеру. Я бы говорила об отставании в развитии мышления. Ну и еще своеобразное застревание на фразе, это и неумение переключиться, и неумение самостоятельно построить фразу.

  9. Ирина:

    Здравствуйте, у нас в семье с недавнего времени появилась проблема. Ребенку (8 лет) в школе одноклассники показали приведение в электронной игре «Айс». Теперь в течение месяца ребенок боится спать один, с наступлением вечера у нее появляется паническая боязнь, что она опять увидит это приведение. Стараемся внушить, что это вымысел и наяву этого не существует. Дочка комментирует, что она это знает, но никак не может это выкинуть из головы. Предлагала нарисовать это приведение — она наотрез отказывается это делать. С мужем нашли эту игру, посмотрели — дейтствительно, жутковатое зрелище. Другие дети (8-9 лет) в ее классе спокойно играют в эту игру, хотя она разрешена для детей с 12 лет. Как избавить ребенка от этого страха. Помогите, пожалуйста. Заранее благодарю.

    • Детский психолог:

      Ира, я не знаю, что делать с приведениями. Это исключительно ваше родительское творчество. Если она не хочет рисовать, нарисуйте сами.

  10. Влада:

    Добрый день.
    Мы с братом на каникулах едем в деревню и каждый раз он берет свой планшет. Он не вылазит из него. Что я только не делала, и предлагала поиграть с котятами, и бегать, все что можно использовала, даже правила что нельзя играть в планшет больше часа — не помогло. Подскажите, пожалуйста, что делать, а то мне его жалко а он этого не понимает. Заранее благодарна.

    • Детский психолог:

      Остается только найти способ избавиться от планшета, Влада. Ну и еще нужны какие-то пацанские развлечения все-таки и мужская компания.

  11. Елена:

    Здравствуйте. Мне 37 лет, у меня двое детей( от разных отцов) старшей уже 16. А вот с шестилетнем сыном большие проблемы. Дело в том в последнее время он не хочет идти в детский сад. Не хочет это мягко сказано. Он закатывает такие истерики!!! Это не возможно выразить. Часов с 6 утра он начинает буквально навзрыд беспрерывно орать.по дороге истерит, что стыдно перед окружщими, один раз даже резко выбежал на проезжую часть, благо водитель успел затормозить. В саду также капризничает, от всего отказывается, если не плачет то сидит особняком и не играет с детьми. С его отцом мы не живем вместе, и психолог в саду говорит, что это от недостатка общения с отцом. Хотя с его отцом мы поддерживаем хорошие отношения, он приезжает к сыну, гуляет, общается, берет на рыбалку. Не думаю, что такое поведение из- за отца. Все это повторяется изо дня в день, у меня уже нет сил, он даже иногда мне противен( казню себя за такие мысли о собственном ребенке) . Я просто устала и ничего не могу поделать. Пожалуйста помогите мне. Посоветуйте, как поступать. Спасибо огромное.

    • Детский психолог:

      Ну и вы как на все это реагируете? Ребенок получает родительский ответ или все спускается на тормозах? Вы очень терпеливы в этих случаях? — Зря. С каждым днем ситуация только усугубляется.
      Как правило, родители либо непоследовательны, либо слишком много умилялись чадом на каждом шагу и по любому поводу.

    • Детский психолог:

      Вы можете пройти «пошаговое сопровождение родителей» по скайпу. У меня был подобный случай пару месяцев назад.

  12. Марина:

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, является ли это проблемой и с чем это может быть связано и что делать. Моей дочке 6,5 лет — она первоклашка. Учиться хорошо, развитие даже опережает сверстников. недавно она стала говорить мне, что она обо всех думает плохо, при чём постоянно.Когда я её спросила как плохо, то она начала перечислять мне слова, которых я от неё никогда не слышала, у нас в семье никто не разговаривает матом. Слова были следующие: сука, дураки, скоты и т.д. Она сказала, что так думает на меня, на учительницу, на детей, практически на всех. т.е., что все плохие. В слух она эти слова не говорит, но так думает и её это мучает, почему она так думает она не понимает. А вторая проблема: дочь мне рассказала, что она случайно дотронулась до штанов папы и после этого представила, как она писю трогает своей рукой(его писю). Я у неё спросила, где это было, она ответила, что когда заходили в магазин. Потом она у меня спросила хорошо это или нет, что она так представляла. Меня это очень пугает. Дочь мне стала рассказывать про всё, что её мучает, она говорит, что пока не расскажет — ей плохо. Заранее благодарна Вам за ответ.

    • Детский психолог:

      Да уж… какая-то странная брутальность… Некоторые эротизированные фантазии детей в отношение родителей в этом возрасте, в общем, норма… Опять же я не исключаю, что два события, которые вы описали — связаны между собой.
      С кем и где она спит? Есть ли у нее доступ в родительскую спальню? Отказывают ли ей в чем-либо?

  13. Георгий:

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как решить мою проблему. Мальчик 7 лет с раннего детства считает родителями бабушку и дедушку, называя их мама и папа. Его мать умерла когда ему было 4 года. При жизни ребёнок считал её своей родной сестрой, а меня (своего дядю) считает родным братом. Встречаясь со своей бабушкой (по отцу), он виделся с своим родным папой, но кем тот ему приходиться не интересовался.
    И вот ребенок стал задавать вопросы, например: «Почему бабушка (по отцу) не является матерью его папы или мамы?» или «почему его сестра (двоюродная — моя дочь) называет его родителей бабушка и дедушка?»
    Подскажите пожалуйста стоит ли рассказывать правду и если стоит, то как лучше это сделать?
    Спасибо

    • Детский психолог:

      Здесь не так уж важно, в какую сторону вы будете двигаться. Вы просто выбираете направление и дальше двигаетесь по обстоятельствам.
      Вы можете рассказать ему семейную историю и пережить некоторый семейный кризис. Не думаю, что он будет острым. При этом все семейные роли и имена остаются прежними.

  14. Светлана:

    прошли обследование у психолога. поставили диагноз шифрами f06.829 f80.0 g40? что это значит??? отправили на обследование к неврологу а потом обратно к психологу. что с ребенком не объяснили. мальчик 8лет. что означает этот диагноз?

    • Детский психолог:

      Психологи не ставят диагнозы, тем более их не шифруют.

  15. Ольга:

    Здравствуйте ! Моему сыну 4,5 года, недавно мы с ним ходили в цирк, и ему там очень понравилась девушка-аниматор, он сказал, что влюбился в нее. Уже больше недели он только о ней говорит, засыпает с её фотографией, скучает по ней. Не умея еще писать, научился писать ее имя. Вчера перед сном даже слезу пустил, сказал что скучает. Я ему рассказывала, что когда я была в его возрасте влюбилась в певца, и тоже скучала, но потом встретила папу и все прошло, на что он сказал, что никогда её не забудет и это не пройдет.
    Подскажите, пожалуйста, как с ним правильно поговорить, чтоб немного успокоить его? проходит ли это? Какие бывают последствия у такой детской влюбленности?

    • Детский психолог:

      Такой интерес — в общем нормально в этом возрасте. Другое дело, что по началу это был интерес к маме… а потом сдвинулся еще на кого-то.
      Папа должен расставить все точки, сохранив при этом дружбу с ребенком. Вы ходите в детский сад? Может, это еще и дефицит эмоционального общения с другими людьми?

  16. Ольга:

    Здравствуйте,подскажите как мне быть? Моей дочери 10 лет,учится в 4 классе,ей на день рождение подарили планшет,где она играет,недавно видела что она тайком зарегистрировала себя в контактах, я посмотрела ее страницу,там все ее одноклассники,у мальчиков добавлены группы для взрослых 18плюс,фото обнаженных и не только… и меня это испугало. Я ей запретила заходить в контакты,сказала это для взрослых. Верно ли я поступила,я незнаю. Видела ли она это все? Оградить от этого я ее не смогу,все узнает от одноклассников. Меня интересует вопрос могу ли я с ней поговорить о сексе,как ей это преподнести,ей всего 10 лет,я поняла что ее это интересует,т.к нашла еще игру для взрослых,ужас!!!

    • Детский психолог:

      Найдите ей специальную книгу для детей и поставьте где-ниубудь на полке. А соцсети — это социальное зло. Не можете контролировать контент — да просто все отключаете… и отбираете планшет, если он нужен только для соцсетей.

  17. татьяна:

    Добрый день! Очень хочется прояснить ситуацию: моей внучке 3года и 4 м. у не много игрушек с которыми она не расстается, любит с ними играть, называет их друзьями. И очень часто постоянно просит их помыть. не имея для этого явных оснований. например игрушки лежали в шкафчике пока она была в садике а она просит их помыть. В чем дело?

    • Детский психолог:

      Возможно в детском саду много внимания уделяют гигиене и водным процедурам. Сюжетно-ролевых игр в этом возрасте еще нет, остаются только обычные бытовые манипуляции.

  18. Наталья:

    Добрый день! Очень нужна консультация: моей дочери 4года 6 мес., я стала замечать, что она, как бы это сказать, отталкивается от меня. Вот пример: сегодня наш папа с дочкой отправились в больницу и я к ним присоеденилась на своем обеде, у ребенка поднялась температура и я ее притянула к себе, чтобы обнять, она же в свою очередь отталкнулась от меня и перешла к папе. Такие ситуации уже случались (когда забираю от бабушки она может не хотеть идти домой или не бежит радостно ко мне, а бывает на прогулке, может дать руку не мне, а моей подруге или бабушке, в зависимости кто с нами гуляет, когда я делаю замечание, может нахмуриться и не выполнить, что я сказала, еще и рукой на меня махнет), меня настораживает эти ситуация, обидно до слез!!! Не знаю, что делаю не так. Боюсь, что может отдалиться от меня. Сейчас я ей уделяю меньше времени, так как вышла, уже год как, на работу. Бабушки говорят она со мной очень капризно себя ведет, без меня она очень послушна и редко капризничает. Она очень развитый, жизнерадостный ребенок. Сидя в дикрете мы очень много занимались, она рано начала говорить, ходили на различные развивайки, сейчас занимаемся, но только по выходным дням, еще ходим на танцы, вокал, любит рисовать. Подскажите, как вести себя.

    • Детский психолог:

      Она на самом деле как-то жестко вами манипулирует, Наташа. Тут ситуация парадоксальная, чем больше вы нуждаетесь в ее внимании, тем больше она вас отталкивает. Вам не обязательно обнимать ее насильно, но это не означает, что вы должны терпеть ее небрежность по отношению к себе. В самую пору сильно рассердиться.

  19. Мария:

    День добрый!
    Хочу спросить у Вас совета. Мы с мужем живет в США (Невада), летом здесь очень жарко -40-45. Практически невозможно выйти на улицу, все сидят дома с кондиционерами. Поэтому хотели ребенка отправить к бабушке и дедушке на лето в Россию. Там отличный воздух, свой сад, много деток. Ребенку 2 года 2 мес. В прошлом году мы ездили с ним вместе — на 3 мес, в этом году у меня не получается — нужно работать. Дабы он привык к бабушке, она приехала к нам, живет с нами уже 1 мес. Если сын остается с ней наедине, все нормально, но часто зовет меня. А если в его поле зрения нахожусь я, то начинаются капризы, истерики, бабушку не признает вообще. Насколько болезненно для ребенка его возраста смена условий жизни и расставание с родителями на 2 мес.? Не будет ли это для него психологической травмой?

    • Детский психолог:

      Ну не бывает идеальных ситуаций, Маша. Хотите отправить к бабушке? — Отправляйте! Да, будет кризис разделения с вами, но его все равно нужно пережить к 3 годам.

  20. Альбина:

    Добрый день! У меня такая ситуация,есть дочка, 3 с половиной года, отца родного она видела последний раз больше 2х лет назад, она его не помнит, сейчас отец объявился и хочет с ней начать общаться, как мне подготовить ребенка ко встрече с отцом? Как вести себя на этом первом свидании?

    • Детский психолог:

      В три года особенно никого готовить не надо. Встречаетесь, возможно, на нейтральной территории и что-то делаете вместе. О том, как представить папу — решите сами.

  21. Здравствуйте!Моему внуку 5 лет.Два месяца назад он зачастил в туалет.Бегает каждую минуту.Анализы воспаления не показали.А теперь ещё он может помочиться на ковер и никакие беседы не помогают.Мальчик очень подвижный.Когда он собирает Лего или чем то занят он иногда забывает про туалет.воспитательница в садике всё время на него жалуется.Но по моему мнению ребёнок достаточно развит.Как вы считаете есть ли здесь какая-то психологическая проблема.

    • Детский психолог:

      Начните все же с врача невролога. Ну а у меня будут вопросы на тему — как долго ходил в подгузниках, как он двигается, эмоциональная саморегуляция и т.п.?

  22. Юлия:

    Здравствуйте. Помогите пожалуйста понять почему такое происходит и что делаем не так? сыну 4,5 года, в общении с детьми ВСЕГДА пытается играться, даже когда его обижают, он воспринимает это как игру, смеется, лезет к обидчику сам, а тот делает то же самое, толкает, пинает, а сыну как игра. Обьяснения не помогают. в сад не ходит, мы с ним дома, и ходим 3 раза в неделю на карате. Там он ведет себя так же- цепляет других детей, те уже выходят из себя, валят на пол и пинают, а он смеется… Или просто откровенно задирают его,думаю потому что знают что он не даст сдачи, но реакция у сына та же… На карате мы его стали водить год назад почти, занимается он плохо, хотя дома при контроле он делает лучше намного. А на тренировке его например в спаринге бьют, он отбегает и смеется, сам толком ударить не может или не хочет , или боится не знаю… Постоянно в синяках и ссадинах. Сейчас пока маленький и дети небольшие..причинить вред здоровью мало вероятности….Но в будущем -то хотелось бы чтобы понимал что себя любить надо… Не знаю что и делать. И словами обьясняли.. и ограничения ставили, удовольствий лишали, чтоб хорошо занимался… Без толку..

    • Детский психолог:

      На самом деле — очень неадекватная реакция на огорчение и отвержение. Уже сформированная в семье. Считаю, что здесь больше уместна работа со взрослыми, а ребенка — в детский сад, для расширения опыта общения.
      Постучите мне в почту для полноценных консультаций по скайпу.

  23. Татьяна:

    Здравствуйте, подскажите, как обьяснить ребенку 3,5 года, о том что одна из новорожденних близняшек( двоюродних сестренок) умерла.Он их не видел, но знает, что у дяди есть две девочки.Ми живем в другом городе, но через месяц собираемся ехать к родителям и естественно он увидит только одну девочку, и начнутся вопросы?Я хочу его подготовить к этой встрече.

    • Детский психолог:

      Никак не объяснять. Теперь говорить, что у дяди — одна девочка. Это всего лишь ребенок 3 лет, он помнит только то, что видит каждый день или очень яркие единичные эмоциональные события.

  24. Юлия:

    Здравствуйте! Что делать, если ребенок ( мальчик) в возрасте одного года и 3 мес дерется с детьми там, где они встречаются( на дет площадке или дома, когда те приходят в гости), он либо подходит и берет за волосы, либо щипает! Заметила, что это происходит в 2-х случаях: либо когда что-то не по его и он раздражен, либо, когда он слишком довольный! Сразу оговорюсь, что дома обстановка спокойная, ссор в семье нет, мы с мужем спокойные люди, телевизор не смотрит ребенок, такую модель поведения не знаю откуда он взял! мне ужасно стыдно и неудобно! что предпринять? он перерастет? слов «нельзя»он не понимает( да, кстати, меня, свою маму он тоже может укусить или взять за волосы, когда что-то не по его. Спасибо

    • Детский психолог:

      Ну вот, Юля… ваша семья — идеальная, а ребенок вдруг стал похожим на самую обычную обезьянку…
      Собственно, биологические причины никто не отменял. Посмотрите на нашей странице ВКонтактае фрагмент фильма как раз о вашей «проблеме».
      http://vk.com/videos-55079319?section=all&z=video-55079319_165717377%2Fclub55079319%2Calbum-55079319

      Да, ребенок очень маленкий и смысл слова «нельзя» будет понятен только, если он подкреплен биологическими сигналами об опасности — интонацией голоса, к примеру, или громким и угрожающим окриком.

  25. Ольга:

    Здравствуйте! помогите пожалуйста советом как правильно реагировать, чтоб не усугубить проблему? Сыну 3 года. с 2 лет мочится либо в горшок либо в унитаз, сам научился, но на мои предложения какать туда же отказывался, я не настаивала, какал только в подгузник стоя. периодически пробовала убирать подгузник( ой, подгузники закончились, пошли на горшочек)- бесполезно, сын зажимался несколько дней пока не какал в штаны. перед его 3х летиемя сказала, что он вырос уже ,для 3х летних деток подгузников нет. поэтому после дня рождения мы торжественно использовали пару последних подгузов и начались проблемы. сынок жмется со слезами по 4 дня и какает в штаны от бессилия. Мы с мужем в полной растерянности как нам быть

    • Детский психолог:

      Разговорами такие вопрос не решаются. Да… на горшок начинали раньше сажать уже с полугода. В этом случае, конечно, формировался нормальный рефлекс «сидя»…
      Но вы же современные родители, боитесь травмировать чадо требованиями и принуждением… Так что можно подождать и до 5 лет, а то и на всю жизнь оставить…
      Я бы в этой ситуации хотела услышать ваши способы исправления ситуации. Другими словами, я не хочу принимать сложное решение. Это сделать должны вы сами.
      Впрочем, можно сделать серию полноценных пошаговых консультаций по скайпу и по этому вопросу. Не имеет значения к какой цели двигаться.

  26. Мария:

    Здравствуйте! У моей дочки (2 года 11 мес.) психологический запор (намеренное сдерживание опорожнения кишечника из за боязни этого процесса). Подскажите пожалуйста какими методами (психологическими терапиями, тренингами или т. п. методами ) помочь своему ребенку в этой проблеме (если можно с примерами упражнений или игр и т.п.). Заранее спасибо!

    • Детский психолог:

      Я бы сказала, что «психологически запор» у мамы, которая дотянула до 2-3 лет и после этого стала приучать к горшку… Так и было?
      Вот лет 15 назад никого психологических запоров не было. Как долго носили подгузники?

  27. Лена:

    Здраствуйте!!! Моему сыну 4 годика у нас вопросик в самостоятельнности я до сих пор кормлю его ложкой как малыша, он не в коем случае сам ложку не возьмёт и не поест я пробывала много чего сидим вместе за обеденном столом я кушаю своё а он сидит и ищет чем бы поиграть не ест, оставляла его одного а сама делами возилать при этом наблюдала за ним тоже даже не прикаснётся к ложке хотя до этого говорил: мама я голодный хочу кушать! и говорила ему ты уже большой должен сам кушать, и говорила что если покушает пойдём гулять а он очень любит прогулки всёравно сам не кушает и гулять не выходим, бывало пропускали обед даже если голодный не поест только если я буду ложку держать он поест! Нам через 3 месяца в подготовительную для школы уже идти а там только сомостоятельных берут и не знаю что делать как бы приучить его кушать одному ? Во всём остальном он самостоятельный!

    • Детский психолог:

      Всего лишь один раз обед пропустили? — Вы еще расскажите, Лена, что готовите ему специальную детскую вычурную еду… А то, боже мой, просто тарелку супа он не воспринимает. :-)
      Может его просто отдать в «чужие руки»…? В детский сад, к примеру… Я знаю такие случаи.
      Надо таки дать ему по-настоящему проголодаться. Не кормить, обязательно сходить на прогулку, побегать на свежем воздухе, в лесу или на море… И еще нужна компания, дети, конкурируя друг с другом, способны на подвиги, да…

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.